Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Доклады и выступления » Родительское собрание

Отчет филиала перед родительской общественностью 16. 02. 2008 г.

Отчет филиала

перед родительской общественностью 16. 02. 2008 г.

Батыревский филиал осуществляет образовательную деятельность с 1994 года. Филиалом руководит к. пед. н. Л.В. Лялина. На сегодняшний день в филиале обучаются по всем формам обучения 768 студентов: из них по дневной форме 102 студента. 5 лет назад эти цифры были следующие: всего –850, по дневной форме –131 студент.

По заочной форме обучения филиал готовит со сроком обучения 6 лет на базе среднего общего (полного) образования и со сроком 3 и 4 года в зависимости от специальности на базе среднего специального и высшего образования:

 

2003 г.

2008 г.

«Юриспруденция»

290 студентов

245 (6 лет обучения)

45 (сокращенный срок обучения)

369 студентов

172 (6 лет обучения)

197 (сокращенная программа обучения)

«Чувашский язык и литература»

139 (6 лет обучения)

33 (6 лет обучения)

«Бухгалтерский учет, анализ

и аудит»

371 студент

283 (6 лет обучения)

88 (3-3,5 года обучения)

264 студента

113 (6 лет обучения)

151 (3-3,5 года обучения)

«Историко-архивоведение»

50 (6 лет обучения)

-

«Финансы

и кредит»

-

24 (3-3,5 года обучения)

Анализ данных цифр приводит к выводу, что за 5 лет повысилась востребованность филиала желающими получить высшее образование на базе среднего специального образования и второе высшее образование: 693 и 157 студентов в 2003 г., и 318 и 362 студента в 2008 г. В связи с этим изменилось соотношение количества студентов, обучающихся на бюджетной и контрактной основе. В этом году у нас: бюджет - 198чел., контракт - 570 чел.

Прием на обучение на 1 курс повысился:

2002 г. – 153 чел.: дневное –26, заочное –127.

2007 г. – 214 чел.: дневное –15, заочное –199.

В течение последних 5 лет филиал работал, будучи лицензированным и аккредитованным. В этом году повторно проведена экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Специальности нашего филиала, и в целом университет, эту проверку прошли успешно, подтвердив тем самым право на осуществление образовательной деятельности на последующие 5 лет, до 2013года.

Вместе с тем, эта проверка вывела нас на новый виток развития - это повышение качества подготовки наших выпускников, чтобы они были конкурентоспособны на рынке труда. В целом, мы обеспечены условиями достижения этой задачи.

  1. Материально-техническая база и книгообеспечение обучающихся

В оперативном управлении филиала два благоустроенных учебных корпуса общей площадью 2064 кв.м., арендуемые площади спортзала, криминальной  лаборатории и зала райсуда, собственный пункт горячего питания - столовая на 60 мест, библиотека и читальный зал на 40 мест, актовый зал на 160 мест. Фонд библиотеки насчитывает более 28 тыс. экземпляров учебной и учебно-методической литературы.

  1. Кадровое обеспечение учебного процесса

В структуре филиала 4 кафедры. Комплектованием кадрового состава занимаются кафедры. Это: кафедра социально-экономических дисциплин (зав. кафедрой д. тех. н., профессор Табаков П. А.), кафедра юридических дисциплин (зав. кафедрой д. ю. н., профессор Чинчиков А.А.), кафедра филологии и истории (зав. кафедрой к. фил. н., доцент Андреев В.В.), кафедра аграрной экономики (зав. кафедрой к. э. н., доцент Попов Ю.Н.).

Первые 3 кафедры являются выпускающими.

Состав кафедр следующий. Кафедра социально-экономических дисциплин: д.н.-2, к.н.-18, ст.пр.- 4, ассист.- 8. Всего 32 чел., из них штатных: 6 чел., остепененных 62 %; кафедра юридических дисциплин: д.н.-1, к.н.-15, ст. пр.- 2, ассист.- 2. Всего 20 чел., из них штатных: 6 чел., остепененных 16 %; кафедра филологии и истории: д.н.- 2, к.н.-16, ст. пр. – 3. Всего 21 чел., из них штатных: 6 чел. Остепененных 85%; кафедра аграрной экономики: к.н.5, ст.пр.-1, ассист.-3. Всего 9 чел. Из них штатных: 1. Остепененных 55%.

ИТОГО по филиалу 79 преподавателей д.н.-5, к.н.-53, ст.пр.-10, ассист.-11, из них штатных: 14. Остепененных 73%.

Для преподавания привлекаются высококвалифицированные специалисты, с большим опытом практической работы, с хорошим возрастным показателем. С нашими студентами работает немало молодых, современных преподавателей, что, как мы считаем, немаловажно для молодежи.

3.      Научная и учебно-методическая работа филиала

На кафедрах ведется систематическая учебно-методическая работа. В 2007 г. учебные планы специальностей филиала прошли экспертизу в г. Шахты на соответствие ГОС. Сейчас продолжается работа над составлением учебно-методических комплексов учебных дисциплин. Параллельно преподаватели работают над подготовкой к изданию учебно-методических пособий: программ, руководств по практикам, положений о самостоятельной работе студентов и др. В 2007 г. нашими штатными преподавателями издано 1 методическое пособие, 1 сборник научных трудов, 30 статей, 1 преподаватель защитил докторскую диссертацию, проведена 1 межрегиональная конференция «Село - объект национального проекта: прошлое, настоящее, будущее российского села» (2006 г.). 21 февраля этого года намечается проведение региональной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы воспроизводства населения в свете концепции демографической политики Российской Федерации», на 26 апреля намечена следующая научно-практическая конференция - «Социально-образовательные инновации: философский, филологический и исторический аспекты». 8 февраля в университете прошла конференция «Семья в современном обществе: от традиций к инновациям», на которой наши преподаватели тоже приняли участие и выступили с докладами. Кафедрами ведутся по двусторонним договорам хозяйственные работы с предприятиями региона.

В филиале активизировалась научно-исследовательская работа студентов. Под руководством наших преподавателей они готовят рефераты, доклады, сообщения и выступают на своей студенческой научной конференции. В 2007 г. такая конференция (она ежегодная) прошла 13.04.07 г. Наши студенты представили на ней 40 докладов. В сборнике трудов региональной 41-й научной студенческой конференции наши 3 студента опубликовали тезисы своих докладов. Это Васильева Татьяна (3 курс), Федоськин Дмитрий (3 курс), Хуснутдинова Лилия (2 курс). Это вполне самостоятельные исследования. Публикация Федоськина Д. называется «Значение вузов в сельской местности» (науч. рук. Доцент Г.М. Матвеев), у Хуснутдиновой Л. - «Социально-экономическое положение и проблемы села Шыгырданы» (науч. рук. старший преподаватель Л.А. Карягин), у Васильевой Т. «Отзвуки «Атлантиды» в современном чувашском языке (науч. рук. доцент А.В. Емельянова). Занявшие 1-3 места награждены почетными грамотами. Подготовка к нынешней студенческой конференции уже началась.

4.      Качество подготовки выпускников

Анализ качества подготовки выпускников проводится по результатам сдачи госэкзаменов и защиты выпускных квалификационных работ и результатам сессионных оценок знаний студентов. К работе в государственной аттестационной комиссии привлекаются преподаватели из числа высококвалифицированных ученых и практических работников с большим опытом работы по специальности. Результаты госэкзаменов 2007 года по специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит следующие. Дневная форма обучения: из 21 человека сдали на «5» 9, на «4» 7, на «3» 4 человека, неудовлетворительных оценок нет. Заочная форма обучения (6лет): из 29 человек сдали на «5» 2, на «4» 15, на «3» 11 человек, неудовлетворительных оценок также нет. Заочная форма обучения (сокр. программы): все 3 чел. Сдали на «4».

В декабре 2006 г. в рамках самообследования наши студенты прошли интернет-тестирование. Результаты удовлетворительные, по всем дисциплинам оценки выше критической планки. В декабре 2007 г. аналогичное тестирование прошло по предметам: Статистика (3 курс, преподаватель доцент Баданов Г.П.), Теория экономического анализа (4 курс, преподаватель доцент Баданов Г.П.), Бухгалтерская (финансовая) отчетность (4 курс, преподаватель ассистент Урядникова М.В.). По «Статистике» при максимальных 100% в среднем курс справился на 53%, по «Теории экономического анализа» –  на 62,2%, по «Бухгалтерской (финансовой) отчетности» - на 72,5%.

В целях повышения качества обучения в филиале внедрена рейтинговая система оценки качества учебной работы. По этой системе оценки студент набирает баллы в течение всего семестра. Учитываются его посещаемость, работа на занятиях, оценки за письменные работы и итоговая оценка за зачет и экзамен. Максимальное количество баллов -100. Сейчас на стадии разработки находится система менеджмента качества образования, которая призвана внедрить в вуз международные качества образования. Назрело в системе образования внедрение новых образовательных стандартов, о которых в недавней своей речи перед Госсоветом РФ сказал президент В.В. Путин.

Немалая доля ответственности за успешное обучение ложится и на плечи родителей. Это создание в семье способствующего учебе морально-психологического климата, оказание моральной и материальной поддержки, при необходимости и проявление требовательности, принципиальности, воспитание ответственности за свои поступки или бездействие, чувства долга, расширение кругозора ребенка, ссылка на авторитеты, личный пример, контроль за времяпровождением, местонахождением ребенка. Есть надежда, что совместные усилия педагогического коллектива, общественности, семьи способствуют успешному формированию личности будущего специалиста.
 
                                                                                                                                    А.В. Емельянова
Категория: Родительское собрание | Добавил: SPIRIT (15.03.2008)
Просмотров: 801 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]