Главная » Статьи » Доклады и выступления » Родительское собрание |
Отчет филиала перед родительской общественностью 16. 02. Батыревский филиал осуществляет образовательную деятельность с 1994 года. Филиалом руководит к. пед. н. Л.В. Лялина. На сегодняшний день в филиале обучаются по всем формам обучения 768 студентов: из них по дневной форме 102 студента. 5 лет назад эти цифры были следующие: всего –850, по дневной форме –131 студент. По заочной форме обучения филиал готовит со сроком обучения 6 лет на базе среднего общего (полного) образования и со сроком 3 и 4 года в зависимости от специальности на базе среднего специального и высшего образования:
Анализ данных цифр приводит к выводу, что за 5 лет повысилась востребованность филиала желающими получить высшее образование на базе среднего специального образования и второе высшее образование: 693 и 157 студентов в Прием на обучение на 1 курс повысился: В течение последних 5 лет филиал работал, будучи лицензированным и аккредитованным. В этом году повторно проведена экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Специальности нашего филиала, и в целом университет, эту проверку прошли успешно, подтвердив тем самым право на осуществление образовательной деятельности на последующие 5 лет, до 2013года. Вместе с тем, эта проверка вывела нас на новый виток развития - это повышение качества подготовки наших выпускников, чтобы они были конкурентоспособны на рынке труда. В целом, мы обеспечены условиями достижения этой задачи.
В оперативном управлении филиала два благоустроенных учебных корпуса общей площадью 2064 кв.м., арендуемые площади спортзала, криминальной лаборатории и зала райсуда, собственный пункт горячего питания - столовая на 60 мест, библиотека и читальный зал на 40 мест, актовый зал на 160 мест. Фонд библиотеки насчитывает более 28 тыс. экземпляров учебной и учебно-методической литературы.
В структуре филиала 4 кафедры. Комплектованием кадрового состава занимаются кафедры. Это: кафедра социально-экономических дисциплин (зав. кафедрой д. тех. н., профессор Табаков П. А.), кафедра юридических дисциплин (зав. кафедрой д. ю. н., профессор Чинчиков А.А.), кафедра филологии и истории (зав. кафедрой к. фил. н., доцент Андреев В.В.), кафедра аграрной экономики (зав. кафедрой к. э. н., доцент Попов Ю.Н.). Первые 3 кафедры являются выпускающими. Состав кафедр следующий. Кафедра социально-экономических дисциплин: д.н.-2, к.н.-18, ст.пр.- 4, ассист.- 8. Всего 32 чел., из них штатных: 6 чел., остепененных 62 %; кафедра юридических дисциплин: д.н.-1, к.н.-15, ст. пр.- 2, ассист.- 2. Всего 20 чел., из них штатных: 6 чел., остепененных 16 %; кафедра филологии и истории: д.н.- 2, к.н.-16, ст. пр. – 3. Всего 21 чел., из них штатных: 6 чел. Остепененных 85%; кафедра аграрной экономики: к.н.5, ст.пр.-1, ассист.-3. Всего 9 чел. Из них штатных: 1. Остепененных 55%. ИТОГО по филиалу 79 преподавателей д.н.-5, к.н.-53, ст.пр.-10, ассист.-11, из них штатных: 14. Остепененных 73%. Для преподавания привлекаются высококвалифицированные специалисты, с большим опытом практической работы, с хорошим возрастным показателем. С нашими студентами работает немало молодых, современных преподавателей, что, как мы считаем, немаловажно для молодежи. 3. Научная и учебно-методическая работа филиала На кафедрах ведется систематическая учебно-методическая работа. В В филиале активизировалась научно-исследовательская работа студентов. Под руководством наших преподавателей они готовят рефераты, доклады, сообщения и выступают на своей студенческой научной конференции. В 4. Качество подготовки выпускников Анализ качества подготовки выпускников проводится по результатам сдачи госэкзаменов и защиты выпускных квалификационных работ и результатам сессионных оценок знаний студентов. К работе в государственной аттестационной комиссии привлекаются преподаватели из числа высококвалифицированных ученых и практических работников с большим опытом работы по специальности. Результаты госэкзаменов 2007 года по специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит следующие. Дневная форма обучения: из 21 человека сдали на «5» 9, на «4» 7, на «3» 4 человека, неудовлетворительных оценок нет. Заочная форма обучения (6лет): из 29 человек сдали на «5» 2, на «4» 15, на «3» 11 человек, неудовлетворительных оценок также нет. Заочная форма обучения (сокр. программы): все 3 чел. Сдали на «4». В декабре В целях повышения качества обучения в филиале внедрена рейтинговая система оценки качества учебной работы. По этой системе оценки студент набирает баллы в течение всего семестра. Учитываются его посещаемость, работа на занятиях, оценки за письменные работы и итоговая оценка за зачет и экзамен. Максимальное количество баллов -100. Сейчас на стадии разработки находится система менеджмента качества образования, которая призвана внедрить в вуз международные качества образования. Назрело в системе образования внедрение новых образовательных стандартов, о которых в недавней своей речи перед Госсоветом РФ сказал президент В.В. Путин. Немалая доля ответственности за успешное обучение ложится и на плечи родителей. Это создание в семье способствующего учебе морально-психологического климата, оказание моральной и материальной поддержки, при необходимости и проявление требовательности, принципиальности, воспитание ответственности за свои поступки или бездействие, чувства долга, расширение кругозора ребенка, ссылка на авторитеты, личный пример, контроль за времяпровождением, местонахождением ребенка. Есть надежда, что совместные усилия педагогического коллектива, общественности, семьи способствуют успешному формированию личности будущего специалиста.
А.В. Емельянова
| |||||||||||||||||||
Просмотров: 801 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |